Словарь email-маркетолога

А  Б  В  Г  Д  Ж  З  И  К  Л  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Ц 

А

Аутентификация

- чтобы спам-фильтры знали, что это именно вы отправляете письма, а не мошенники, ваши письма нужно подписать используя DKIM и SPF. DMARC стандартизирует, как именно нужно подписывать.  

Больше о настройке email-аутентификации

API UniSender

- это специальный интерфейс для разработчиков, позволяющий интегрировать возможности email и SMS рассылок с любым открытым веб-сервисом или desktop-приложением. Фактически, это набор команд (методов), что UniSender должен сделать. 

Больше об API

Б

База, список

- список email-адресов или телефонов, которые вы загружаете в Личный кабинет. Один контакт может быть в нескольких списках. 

Благодарственное письмо 

- письмо, которое отправляется после оформления заказа. В этом письме можно предложить бонус на следующую покупку, доп. товар к заказу. 

Блочный редактор

- удобный drag-n-drop редактор для создания писем. Как создавать письма в блочном редакторе

В

Веб-версия письма

- версия вашего письма, сохраненная на отдельной странице в интернете. UniSender автоматически создает веб-версии писем. Добавить ссылку на веб-версию вы можете с помощью подстановки .

Верстка письма

- создание письма c помощью html-кода в WYSIWYG-редакторе. В UniSender этот редактор называется: "Письмо с вашим дизайном". 

Вознаграждение за клиента

- партнерская программа UniSender. Вы приводите новых клиентов и за это получаете денежные выплаты. Больше о партнерской программе

Г

Глобальная отписка

- отписка от всех рассылок на email. Полный отказ от получения любых рассылок. 

В UniSender мы уважаем право человека отказаться от всех рассылок, поэтому по обращению в службу поддержки человек может отписаться от всех рассылок от всех клиентов UniSender.

Д

Двухэтапная подписка (Double Opt-In)

- вариант подписки, когда клиент должен два раз подтвердить, что хочет получать письма: сначала оставить свой email в форме подписки, а затем нажать на ссылку в письме-подтверждении.  

Двухэтапная отписка (Double Opt-Out)

- вариант отписки, когда подписчик дважды должен подтвердить, что хочет исключить себя из списка рассылки: сначала нажать на ссылку отписки, затем на странице отписки должен подтвердить свою отписку. 

Дополнительное поле

- поля, в которых записана дополнительная информация о подписчике. Например, имя, фамилия и город проживания. Вы можете добавить до 50 дополнительных полей. 

Ж

Жалоба на спам

- жалоба на рассылку в специализированную организацию. Такая жалоба влечет за собой добавление домена в черный список. Больше об антиспам политике

З

Заголовок (header)

- начало вашего письма, в котором вы размещаете свой логотип и другую важную информацию. Обычно, не меняется в разных письмах и служит для узнаваемости ваших писем. 

И

Интеграция 

- подключение UniSender к вашему сайту. С ее помощью вы можете автоматически выгружать контакты в UniSender и делать рассылки. 

Больше об интеграции

К

Карта кликов

- часть отчета, в котором вы видите какие ссылки в письме нажимали. 

Контакт, подписчик, клиент, email, адрес

- один email в вашей базе.

Л

Личный кабинет

- личный кабинет клиентов UniSender, в котором создаются и отправляются письма. Перейти в личный кабинет

О

Открываемость, процент открытий (Open Rate)

- соотношение уникальных открытий к количеству доставленых писем. 

Считается так: делим количество уникальных открытий на количество доставленых писем и множим на 100%. 

Так как этот показатель измеряется в процентах, то его значение от 0 до 100%. Средний Open Rate в UniSender - 12-13%. 

Открытие (Open)

- факт, что контакт открыл письмо. Если человек открыл письмо несколько раз, то посчитается каждое открытие. 

Отписка (Unsubscribe, Opt-Out)

- отказ от получения писем. В легальных рассылках всегда должна быть возможность отписаться. Если ее нет, то все недовольные вашим письмом жмут на кнопку "Спам", тем самым уничтожая репутацию вашего сайта для спам-фильтров. 

Отписчик, отписавшийся

- контакт, который отписался от вашей рассылки, то есть отказался от получения писем от вас. 

Отправитель письма

- имя и email, который видят получатели рассылки. 

П

Переход, нажатие, клик (Click)

- факт перехода из письма на сайт. Если контакт нажал в письме несколько раз, то будет считаться каждый переход. 

Персонализация писем

- создание с помощью подстановок и сегментации индивидуальных писем. 

Письма по событиям

- специальная функция UniSender для отправки триггерных писем. 

Письмо подтверждения (Confirmation letter)

- письмо, которое отправляется контакту сразу после подписки Double Opt-In. В этом письме есть ссылка подтверждения, которую человек должен обязательно нажать, чтобы получать письма. 

Планировщик рассылок

- специальная возможность UniSender, которая позволяет отправить письмо не сразу, а через определенное время. 

Плотность переходов (Clicks-per-Clickers)

- соотношение количества переходов к количеству уникальных переходов. Показывает, сколько раз человек кликнул в письме. 

Считается так: делим количество переходов из письма на количество уникальных переходов

Этот показатель показывает количество раз, сколько человек нажал в вашем письме, поэтому он не может быть меньше 1 и больше количества ссылок в вашем письме. 

Подвал письма (footer)

- нижняя часть вашего письма. В футере вы указываете, кто пишет, а также указываете другую важную информацию. 

Подписка (Sign Up, Subscribe, Opt-In)

- добровольное внесение себя в список рассылки. 

Кроме подписки, контакт может попасть в вашу базу через импорт (загрузку) списка или через интеграцию с UniSender. Все эти способы подразумевают согласие на рассылку.

Подстановки

- специальные теги, вместо которых в письме будет информация о подписчике. Подставить можно любую информацию из профиля подписчика. 

Больше о подстановках

Предзаголовок (preheader)

- самый первый текст в письме. Отображается в некоторых почтовых сервисах рядом с заголовком. 

Приветственное письмо (welcome-письма)

- письмо, которое отправляется сразу после подписки, регистрации. В этом письме мы знакомим клиента со всеми преимуществами сервиса, боремся с его страхами и возражениями, обучаем пользоваться сервисом.  

Прозрачный пиксель (web-beacon)

- рисунок, который отправитель письма вставляет в письмо, чтобы отследить открытие. Если этот рисунок загружается с сервера отправителя - регистрируется открытие. 

Процент переходов, кликабельность (Click Rate)

- соотношение уникальных переходов к количеству доставленых писем. Показывает, сколько ваших контактов перешли из письма. 

Считается так: делим количество уникальных переходов на количество доставленых писем и множим на 100%. 

Так как этот показатель измеряется в процентах, то его значение от 0 до 100%. Средний Click Rate в UniSender - 2-3%. 

Р

Рассылка

- отправленное по вашей базе сообщение. В UniSender можно отправлять email-, sms- и rss-рассылки.

Реанимационное письмо

- письмо, которое отправляется клиентам, которые не совершают действий. 

Релевантность письма (Clickers-To-Openers Rate, CTOR)

- соотношение количества кликнувших в письме к открывшим. Показывает, сколько открывших письмо перешли на сайт, то есть насколько предложение в письме соответствует интересам подписчика. В отличии от Click Rate этот показатель показывает заинтересованность в предложении и качество текста.

Считается так: делим количество уникальных переходов на количество уникальных открытий и множим на 100%.   

С

Сбора отзывов, письмо

- письмо, с помощью которого вы собираете отзывы о ваших товарах и услугах. Детальней

Сегмент

- группа контактов, объединённые по какому-то признаку или признаками.

Сегментация

-  разделение базы на подобные по своему составу группы. Например, любители техники Apple и телефонов на Android.

Главная цель сегментации - отправить нужное предложение нужной группе. Например, если наше предложение подходит только тем, кто живет в Москве, то мы отсегментируем москвичей по городу проживания и отправим письмо только им.

Серия писем 

- несколько писем, связанные одной темой.

Сплит-тестирование (a/b split-testing)

- способ протестировать письмо, при котором на часть базы отправляется две версии одного письма. По результатам отправки, можно отправить более эффективное письмо на оставшуюся часть базы. Детальней

Ссылка подтверждения (Confirmation link)

- ссылка, которую человек должен нажать, чтобы получать письма в рассылке. Эта ссылка должна обязательно присутствовать в письме подтверждения, которое отправляется контакту сразу после подписки Double Opt-In. 

Страница отписки

- страница, на которой человек может отписаться от получения вашей рассылки. 

Т

Транзакционные письма

- письма, которые отправляются в ответ на действие. Самые популярные - подтверждение заказа, оповещение об удачной оплате услуги, уведомление о доставке на склад. 

Триггерные письма

- письма, которые отправляются в зависимости от поведения человека. Поведение включает одно или несколько активных, или пассивных действий. Например, письмо сбора отзывов через 1 день после доставки или реанимационное письмо, если человек 1 месяц ничего не покупал.

У

Уникальное открытие (Opener)

- первое открытие письма подписчиком. Фактически, количество уникальных открытий письма - это количество контактов, которые открыли письмо хотя бы один раз. 

Уникальный подписчик 

- один email в вашей базе. Если он повторяется в разных списках, то считается только один раз. Используется для тарификации.

Больше о тарификации по уникальным подписчикам

Уникальный переход (Clicker)

- первый переход из письма. Фактически, количество уникальных переходов - это количество контактов, которые перешли из письма хотя бы один раз. 

Ф

Форма подписки (Sign Up Form)

- форма, в которой человек оставляет свой email с явным согласием на получение писем. 

Ц

Целевая страница, посадочная страница (landing page)

- страница, на которую попадает человек с письма и где он должен выполнить одно целевое действие. Такое действие может быть - заказ, подписка, заполнение анкеты или ответ на опрос. Целевая страница отличается от главной отсутствием лишней информации. Одна целевая страница для одного действия. 

А  Б  В  Г  Д  Ж  З  И  К  Л  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Ц