Словарь email-маркетолога

А  Б  В  Г  Д E Ж  З  И  К  Л  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Ц 

А

Автоматизация бизнес-процессов

- это внедрение программной системы, выполняющей типовые процедуры по современным алгоритмам. Читайте по ссылке подробное определение, что такое автоматизация бизнес-процессов.

Аутентификация

- чтобы спам-фильтры знали, что это именно вы отправляете письма, а не мошенники, ваши письма нужно подписать используя DKIM и SPF. DMARC стандартизирует, как именно нужно подписывать. Читайте по ссылке подробное определение, что такое аутентификация.

Больше о настройке email-аутентификации

API UniSender

- это специальный интерфейс для разработчиков, позволяющий интегрировать возможности email и SMS рассылок с любым открытым веб-сервисом или desktop-приложением. Фактически, это набор команд (методов), что UniSender должен сделать. 

Больше об API

Б

База, список

- список email-адресов или телефонов, которые вы загружаете в Личный кабинет. Один контакт может быть в нескольких списках. 

Благодарственное письмо 

- письмо, которое отправляется после оформления заказа. В этом письме можно предложить бонус на следующую покупку, доп. товар к заказу. Читайте по ссылке подробное определение, что такое благодарственное письмо.

Блочный редактор

- удобный drag-n-drop редактор для создания писем. Как создавать письма в блочном редакторе

В

Веб-версия письма

- версия вашего письма, сохраненная на отдельной странице в интернете. UniSender автоматически создает веб-версии писем. Добавить ссылку на веб-версию вы можете с помощью подстановки .

Верстка письма

- создание письма c помощью html-кода в WYSIWYG-редакторе. В UniSender этот редактор называется: "Письмо с вашим дизайном". 

Вознаграждение за клиента

- партнерская программа UniSender. Вы приводите новых клиентов и за это получаете денежные выплаты. Больше о партнерской программе

Г

Глобальная отписка

- отписка от всех рассылок на email. Полный отказ от получения любых рассылок. 

В UniSender мы уважаем право человека отказаться от всех рассылок, поэтому по обращению в службу поддержки человек может отписаться от всех рассылок от всех клиентов UniSender.

Д

Двухэтапная подписка (Double Opt-In)

- вариант подписки, когда клиент должен два раз подтвердить, что хочет получать письма: сначала оставить свой email в форме подписки, а затем нажать на ссылку в письме-подтверждении. Читайте по ссылке подробное определение, что такое двухэтапная подписка.

Двухэтапная отписка (Double Opt-Out)

- вариант отписки, когда подписчик дважды должен подтвердить, что хочет исключить себя из списка рассылки: сначала нажать на ссылку отписки, затем на странице отписки должен подтвердить свою отписку. 

Дополнительное поле

- поля, в которых записана дополнительная информация о подписчике. Например, имя, фамилия и город проживания. Вы можете добавить до 50 дополнительных полей. 

Е

Email-рассылка 

- это автоматизированная отправка писем по электронной почте определенной группе адресатов. Читайте по ссылке подробное определение, что такое email-рассылка.

Email-маркетинг

- это один из наиболее результативных видов продвижения бизнеса в Интернете. Читайте по ссылке подробное определение, что такое email-маркетинг.

Ж

Жалоба на спам

- жалоба на рассылку в специализированную организацию. Такая жалоба влечет за собой добавление домена в черный список. Больше об антиспам политике

З

Заголовок (header)

- начало вашего письма, в котором вы размещаете свой логотип и другую важную информацию. Обычно, не меняется в разных письмах и служит для узнаваемости ваших писем. 

И

Интеграция 

- подключение UniSender к вашему сайту. С ее помощью вы можете автоматически выгружать контакты в UniSender и делать рассылки. 

Больше об интеграции

К

Карта кликов

- часть отчета, в котором вы видите какие ссылки в письме нажимали. 

Контакт, подписчик, клиент, email, адрес

- один email в вашей базе.

Клиентская база

это особый вид базы данных, в которой содержатся сведения о каждом клиенте компании, хоть раз совершавшим с ней сделку. Читайте по ссылке подробное определение, что такое клиентская база.

Кликабельность (CTR)

- это показатель, который определяется отношением количества кликов на рекламное сообщение или баннер к общему количеству демонстрации данных уведомлений, вычисляется в процентах. Читайте по ссылке подробное определение, что такое кликабельность.

Л

Лидогенерация

- это разновидность лид-менеджмента, которая заключается в поиске потенциальных заказчиков с конкретными контактными данными. Читайте по ссылке подробное определение, что такое лидогенерация.

Личный кабинет

- личный кабинет клиентов UniSender, в котором создаются и отправляются письма. Читайте по ссылке подробное определение, что такое личный кабинет.

О

Открываемость, процент открытий (Open Rate)

- соотношение уникальных открытий к количеству доставленых писем. 

Считается так: делим количество уникальных открытий на количество доставленых писем и множим на 100%. 

Так как этот показатель измеряется в процентах, то его значение от 0 до 100%. Средний Open Rate в UniSender - 12-13%. 

Открытие (Open)

- факт, что контакт открыл письмо. Если человек открыл письмо несколько раз, то посчитается каждое открытие. 

Отписка (Unsubscribe, Opt-Out)

- отказ от получения писем. В легальных рассылках всегда должна быть возможность отписаться. Если ее нет, то все недовольные вашим письмом жмут на кнопку "Спам", тем самым уничтожая репутацию вашего сайта для спам-фильтров. 

Отписчик, отписавшийся

- контакт, который отписался от вашей рассылки, то есть отказался от получения писем от вас. 

Отправитель письма

- имя и email, который видят получатели рассылки. 

Оффер

- это стержень коммерческого предложения, подчеркивающий реальную ценность товара либо услуги для аудитории. Читайте по ссылке подробное определение, что такое оффер.

П

Переход, нажатие, клик (Click)

- факт перехода из письма на сайт. Если контакт нажал в письме несколько раз, то будет считаться каждый переход. 

Персонализация писем

- создание с помощью подстановок и сегментации индивидуальных писем. 

Письма по событиям

- специальная функция UniSender для отправки триггерных писем. 

Письмо подтверждения (Confirmation letter)

- письмо, которое отправляется контакту сразу после подписки Double Opt-In. В этом письме есть ссылка подтверждения, которую человек должен обязательно нажать, чтобы получать письма. 

Планировщик рассылок

- специальная возможность UniSender, которая позволяет отправить письмо не сразу, а через определенное время. 

Плотность переходов (Clicks-per-Clickers)

- соотношение количества переходов к количеству уникальных переходов. Показывает, сколько раз человек кликнул в письме. 

Считается так: делим количество переходов из письма на количество уникальных переходов

Этот показатель показывает количество раз, сколько человек нажал в вашем письме, поэтому он не может быть меньше 1 и больше количества ссылок в вашем письме. 

Подвал письма (footer)

- нижняя часть вашего письма. В футере вы указываете, кто пишет, а также указываете другую важную информацию. 

Подписка (Sign Up, Subscribe, Opt-In)

- добровольное внесение себя в список рассылки. 

Кроме подписки, контакт может попасть в вашу базу через импорт (загрузку) списка или через интеграцию с UniSender. Все эти способы подразумевают согласие на рассылку.

Посадочная страница (landing page, целевая страница

это интернет-страница, направленная на побуждение пользователя совершить какое-либо действие: подписаться на рассылку, купить продукт, скачать софт.Читайте по ссылке подробное определение, что такое посадочная страница (landing page, целевая страница).

Подстановки

- специальные теги, вместо которых в письме будет информация о подписчике. Подставить можно любую информацию из профиля подписчика. 

Больше о подстановках

Предзаголовок (preheader)

- самый первый текст в письме. Отображается в некоторых почтовых сервисах рядом с заголовком. Читайте по ссылке подробное определение, что такое прехедер.

Приветственное письмо (welcome-письма)

- письмо, которое отправляется сразу после подписки, регистрации. В этом письме мы знакомим клиента со всеми преимуществами сервиса, боремся с его страхами и возражениями, обучаем пользоваться сервисом.  

Прозрачный пиксель (web-beacon)

- рисунок, который отправитель письма вставляет в письмо, чтобы отследить открытие. Если этот рисунок загружается с сервера отправителя - регистрируется открытие. 

Процент переходов, кликабельность (Click Rate)

- соотношение уникальных переходов к количеству доставленых писем. Показывает, сколько ваших контактов перешли из письма. 

Считается так: делим количество уникальных переходов на количество доставленых писем и множим на 100%. 

Так как этот показатель измеряется в процентах, то его значение от 0 до 100%. Средний Click Rate в UniSender - 2-3%. 

Прямой маркетинг

- это вид торговых отношений, который предполагает непосредственное взаимоотношение продавца и потребителя без каких-либо промежуточных звеньев. Читайте по ссылке подробное определение, что такое прямой маркетинг.

Р

Рассылка

- отправленное по вашей базе сообщение. В UniSender можно отправлять email-, sms- и rss-рассылки.

Реанимационное письмо

- письмо, которое отправляется клиентам, которые не совершают действий. 

Релевантность письма (Clickers-To-Openers Rate, CTOR)

- соотношение количества кликнувших в письме к открывшим. Показывает, сколько открывших письмо перешли на сайт, то есть насколько предложение в письме соответствует интересам подписчика. В отличии от Click Rate этот показатель показывает заинтересованность в предложении и качество текста.

Считается так: делим количество уникальных переходов на количество уникальных открытий и множим на 100%.   

Ретаргетинг

-  это особый рекламный механизм, при помощи которого интернет-реклама показывается только тем пользователям, которые посетили страницу рекламируемого товара или проявляли интерес к нему. Читайте по ссылке подробное определение, что такое ретаргетинг.

С

Сбора отзывов, письмо

- письмо, с помощью которого вы собираете отзывы о ваших товарах и услугах. Детальней

Сегмент клиентов

это группа реальных, потенциальных потребителей с однотипными потребностями и поведенческими реакциями на продукт. Читайте по ссылке подробное определение, что такое сегмент клиентов.

Сегментация

-  разделение базы на подобные по своему составу группы. Например, любители техники Apple и телефонов на Android.

Главная цель сегментации - отправить нужное предложение нужной группе. Например, если наше предложение подходит только тем, кто живет в Москве, то мы отсегментируем москвичей по городу проживания и отправим письмо только им.

Cегментация клиентов (рынка)

это процесс разделения потребительского рынка на части (сегменты) согласно определенным признакам. Читайте по ссылке подробное определение, что такое сегментация клиентов (рынка).

Серия писем 

- несколько писем, связанные одной темой. Узнайте, как выделить лучшую серию писем с помощью сводной статистики по рассылкам.

Сплит-тестирование (a/b split-testing)

- способ протестировать письмо, при котором на часть базы отправляется две версии одного письма. По результатам отправки, можно отправить более эффективное письмо на оставшуюся часть базы. Читайте по ссылке подробное определение, что такое сплит-тестирование.

Ссылка подтверждения (Confirmation link)

- ссылка, которую человек должен нажать, чтобы получать письма в рассылке. Эта ссылка должна обязательно присутствовать в письме подтверждения, которое отправляется контакту сразу после подписки Double Opt-In. 

Страница отписки

- страница, на которой человек может отписаться от получения вашей рассылки. 

CRM-система

- это прикладное ПО для предприятий, которое предназначено для упрощения и автоматизации взаимодействия с клиентами. Читайте по ссылке подробное определение, что такое CRM-система.

SMM

- это привлечение внимания к определенному товару или бренду на социальных платформах. Читайте по ссылке подробное определение, что такое SMM.

SMTP-сервер

- это сетевой протокол, который служит для отправки электронной почты. Читайте по ссылке подробное определение, что такое SMTP-сервер.

Т

Транзакционные письма

- письма, которые отправляются в ответ на действие. Самые популярные - подтверждение заказа, оповещение об удачной оплате услуги, уведомление о доставке на склад. Для таких писем существует UniOne - сервис транзакционных писем.

Триггерные письма

- письма, которые отправляются в зависимости от поведения человека. Поведение включает одно или несколько активных, или пассивных действий. Например, письмо сбора отзывов через 1 день после доставки или реанимационное письмо, если человек 1 месяц ничего не покупал. Читайте по ссылке подробное определение, что такое триггерные письма.

У

Уникальное открытие (Opener)

- первое открытие письма подписчиком. Фактически, количество уникальных открытий письма - это количество контактов, которые открыли письмо хотя бы один раз. 

Уникальный подписчик 

- один email в вашей базе. Если он повторяется в разных списках, то считается только один раз. Используется для тарификации.

Больше о тарификации по уникальным подписчикам

Уникальный переход (Clicker)

- первый переход из письма. Фактически, количество уникальных переходов - это количество контактов, которые перешли из письма хотя бы один раз. 

Ф

Форма подписки (Sign Up Form)

- форма, в которой человек оставляет свой email с явным согласием на получение писем. 

Ц

Целевая страница, посадочная страница (landing page)

- страница, на которую попадает человек с письма и где он должен выполнить одно целевое действие. Такое действие может быть - заказ, подписка, заполнение анкеты или ответ на опрос. Целевая страница отличается от главной отсутствием лишней информации. Одна целевая страница для одного действия. 

А  Б  В  Г  Д  Ж  З  И  К  Л  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Ц