Урок №5. Как провести A/B сплит-тестирование

Первое правило маркетолога - “Тестируй”. Во-первых, потому что проще продавать людям то, что они хотят. Во-вторых, потому что только с помощью тестов можно понять — все ли вы выжали со своей рассылки.

Как это происходит в теории:

Берется какой-то процент ваших подписчиков (вы сами можете его задать). Они делятся на равные части и им отсылаются разные письма. А потом смотрят на результат и делают выводы. Дальше покажу, как это на практике, а пока важный список.

Как провести тестирование?

 

Что можно тестировать:

1. Открываемость:

  • Тема письма - с персонализацией или без, работает ли знак вопроса в конце темы, длина заголовка, работает ли призыв к действию;
  • Прехедер (начальный текст, который отображается в некоторых сервисах рядом с темой) - работает или нет.
  • Отправитель - можно протестировать как люди реагируют на разные адреса и отправителей. Например, как ваши клиенты открывают письма от Ивана Рождественского, Ивана Анатольевича или Иван (UniSender)?
  • Когда ваши клиенты читают письма? Можно легко проверить время отправки.

2. Текст:

  • Как влияют заглавия и подзаглавия;
  • Длину текста - написать два разных текста об одном предложении и сравнить, в каком тексте лучше кликали по ссылкам;
  • Оформление - считаете, что лучше писать клиентам зеленым цветом на красном фоне? Это тоже можно протестировать:). А если серьезно, то тут широкий круг для экспериментов и копирайтинга.
  • Картинки - нужны ли они. Тоже можно проверить.
  • Помогает ли уникальный шаблон - если вы решили заказать корпоративный шаблон email, то сможете протестировать, как выросли показатели.

3. Кликабельность:

  • Что лучше ссылки или кнопки?
  • Сколько ссылок нужно в письме?
  • Где нужно расположить ссылки?
  • Стоит ли «прятать» кнопки или оставлять так, как есть.

4. Конверсию:

  • если у вас подключена веб-аналитика, измерение конверсии — самое необходимое. Как измеряется отдача от рассылки поговорим в уроке

И естественно в UniSender это можно протестировать. Все, кроме времени прочтения писем и конверсии тестируется с помощью функции “Сплит-тест”.