Интеграция UniSender с 1C:CRM

Настройка сервиса UniSender и 1С:CRM 

Включите возможность доступа к сервису UniSender по API.

Для этого:

  1. Зайдите в личный кабинет сервиса UniSender.
  2. Откройте форму обращения ПомощьЗадать вопрос. Отправьте сообщение службе поддержки «Прошу включить доступ по API».
  3. Дождитесь ответа службы поддержки.
  4. Перейдите в настройки аккаунта.

    Настройка аккаунта UniSender
     
  5. Убедитесь что доступ по API включен, скопируйте ключ доступа к API.

    Включение возможности доступа к сервису по API

Настройте подключение 1С:CRM к сервису UniSender.

Для этого:

  1. Откройте окно настройки сервисов Настройки→ Сторонние сервисы и обмен данными → Интеграция с UniSender.
  2. Скопируйте ключ доступа API в поле Ключ доступа к  UniSender.
  3. Нажмите кнопку Проверка подключения.  
  4. Получите подтверждение системы об успешном подключении.
  5. Откройте окно настроек Настройки→ Маркетинг→ Рассылки электронных писем.
  6. Выберите способ отправки рассылок электронной почты UniSender.

Регистрация в сервисе UniSender учетных записей 1С:CRM

Сервис UniSender выполняет рассылки от имени учетной записи, указанной в документе Рассылка электронных писем. Поэтому учетная запись от имени которой будет выполняться рассылка должна быть:

  • Добавлена в 1С:CRM в список учетных записей Настройки ---> Учетные записи электронной почты.
  • Зарегистрирована в сервисе UniSender.
  • Для того чтобы зарегистрировать имя учетной записи в сервисе UniSender:
  • Войдите в личный кабинет сервиса UniSender.
  • Откройте настройки аккаунта.
  • Зарегистрируйте электронный адрес учетной записи, от имени которой будет выполняться рассылка.
     
    Регистрация имени учетной записи

Важно!

Попросите администратора вашего почтового сервера выполнить настройки SPF и DKIM, созданные в сервисе UniSender при регистрации имени учетной записи. SPF и DKIM - это механизмы верификации почтового сервера, позволяющие проверить его подлинность. Многие почтовые серверы используют их при получении почты, чтобы быть уверенным в том, что получаемая почта не является спамом.

Выполнение данной рекомендации  уменьшит вероятность того, что письма рассылки попадут в спам.

Настройка UniSender для возможности подписки клиентов на рассылки 

Система UniSender в каждое письмо добавляет ссылку, перейдя по которой, получатель может отписаться от рассылки. В программе есть механизм, позволяющий отправить клиенту предложение повторно подписаться на рассылки. Для корректной работы механизма необходимо выполнить следующие настройки в личном кабинете UniSender.

  1. Зайдите в личный кабинет аккаунта UniSender.
  2. Перейдите в списки контактов Контакты→ Списки контактов и выберите ваш список контактов.
  3. Перейдите по гиперссылке Инструменты подписки и отписки.
  4. Заполните в окне поля: адрес отправки, тему,  содержание письма, которое будет отправлено клиенту для запроса подтверждения подписки.

 

Рассылки электронных писем через систему UniSender

Рассылки в программе 1С:CRM  выполняются из  документа  Маркетинг → Рассылка электронных писем. Документ позволяет сформировать список получателей рассылки, создать макет письма и запустить  выполнение рассылки. После настройки интеграции с сервисом UniSender все рассылки будут выполняться через сервис UniSender. Рассылки будут выполняться  от имени учетной записи, выбранной в документе Рассылка электронных писем.

Рассылка электронной почты

Как использовать шаблоны для рассылок, созданные в системе UniSender

Особенностью сервиса UniSender является встроенный редактор. Данный редактор позволяет быстро создавать шаблоны  писем для  рассылки. Для того чтобы выполнить рассылку из 1С:CRM с данным шаблоном нужно:

  1. Зайти в личный кабинет UniSender и создать новый шаблон письма по инструкции.
  2. Создать в 1С:CRM новую рассылку электронной почты Маркетинг → Рассылки электронных писем.
  3. Установить переключатель режима редактирования в значение - Шаблон UniSender.
  4. Выбрать в поле Шаблон UniSender имя созданного шаблона.

Использование шаблона рассылки созданного в UniSender

Как использовать автотекст в шаблонах UniSender

Как указать ФИО получателя в шаблоне рассылки UniSender?

Шаблон, подготовленный в системе UniSender может содержать специальный текст, который будет заменен при формировании писем рассылки. Например, при выполнение рассылки может быть автоматически в письма добавлено Имя получателя. Для этого нужно вставить в шаблон рассылки текст %ПОЛУЧАТЕЛЬ_ИМЯ%. Ниже приведен список вариантов автотекста, которые можно использовать в новых шаблонах:

  • %ПОЛУЧАТЕЛЬ_ИМЯ% - имя получателя рассылки;
  • %ПОЛУЧАТЕЛЬ_ИМЯ_ОТЧЕСТВО% - имя и отчество получателя рассылки;
  • %ПОЛУЧАТЕЛЬ_ФАМИЛИЯ_И_О% - фамилия полностью, а имя и отчество сокращенно. Например Афанасьева И. Б.;
  • %УВАЖАЕМОМУ_ПОЛУЧАТЕЛЮ_ФАМИЛИЯ_ИМЯ_ОТЧЕСТВО% - пример результата «Уважаемой Афанасьевой Ирине Борисовне»;
  • %УВАЖАЕМЫЙ/УВАЖАЕМАЯ% - подставляется уважаемый или уважаемая в зависимости от пола получателя.

Как проанализировать результат почтовой рассылки?

Для анализа результатов рассылок электронных писем предназначен отчет Маркетинг → Отчеты раздела “Маркетинг” → Анализ результатов рассылок электронных писем выполненных с помощью UniSender. С помощью отчета можно определить эффективность рассылки. Отчет показывает, сколько писем было доставлено клиентам,  какое количество писем было прочитано, сколько писем не было доставлено и т.п. Список всех состояний писем рассылки, доступных для анализа:

  • Отправляется - письмо передано в сервис UniSender для отправки.
  • Отправлено - письмо отправлено получателю.
  • Доставлено - письмо доставлено получателю.
  • Прочитано - письмо получено и прочитано получателем.
  • Переход по ссылке - письмо получено получателем  и выполнен переход по ссылке из письма.
  • Получатель отписался от рассылки - получатель получил письмо и выполнил отписку от рассылки.
  • Не доставлено - письмо не было доставлено получателю (письмо заблокировано спам фильтром, неверный адрес получателя и т.д.).

Анализ результатов рассылок электронных писем, выполненных с помощью UniSender

Как проанализировать причины неудачной отправки писем?

Для анализа причин неудачной доставки электронных писем сервисом UniSender предназначен отчет Маркетинг → Отчеты раздела “Маркетинг” → Проблемы при доставке писем с помощью сервиса UniSender. С помощью отчета можно определить причины неудачной доставки писем. 

Что делать если пользователь отписался от рассылки?

Система UniSender добавляет в каждое электронное письмо гиперссылку, перейдя по которой, получатель письма может отписаться от рассылки. После отказа от рассылки на адрес получателя не будут отправляться письма.  

Отметка о том, что клиент отказался от рассылки, будет автоматически загружена в 1С:CRM и выведен в карточке клиента.

Клиент отписался от электронных рассылок

Вы можете снять галку Отписался от Email рассылок. Тогда система отправит клиенту письмо с предложением подписаться на рассылки. Клиент может повторно отказаться от рассылки, и в этом случае отметка от рассылки будет установлена повторно.

Отправка  оповещений пользователей через систему UniSender

В программе реализован механизм оповещений по электронной почте. Пользователь в персональных настройках может выбрать вид оповещения. Например это могут быть оповещения о  новых документах по выбранным клиентам или оповещения о скором окончании срока задач.

Для того чтобы email оповещения отправлялись через сервис UniSender нужно:

  • Выполнить настройку описанную в разделе Настройка сервиса UniSender и 1С:CRM.
  • Открыть настройки механизма оповещений НастройкиОповещения.
  • В поле Способ отправки выбрать значение UniSender.

Интеграция UniSender с 1C:CRM работает с версией CRM 3.0.5 и выше.