Отчёты по рассылкам

По каждой рассылке создаётся отчёт, содержащий подробную информацию о статусе доставки. Данные в отчёте могут изменяться в течение 48 часов с момента завершения отправки, это время требуется для осуществления повторов отправки.

Доступ к статистике по рассылкам осуществляется в разделе «Рассылки → Отчёты о рассылках». В этом разделе вы можете видеть все отчёты по всем проведённым вами рассылкам. Можно использовать «Поиск рассылок» для ограничения выбора.

Статистика для e-mail рассылок

Пример отчёта о рассылке:

статистика

По e-mail рассылкам отчёты содержат информацию в виде таблицы и круговых диаграмм. Кроме того, есть сводная статистика по рассылке (ссылки на текст сообщения и список, время создания и запуска, а также текущий статус). Значение «статус» может принимать следующие значения:

Завершена Рассылка полностью отправлена, равно как и досылка сообщений на те сервера, который отказывались принимать почту изначально;
Анализируются результаты Все сообщения рассылка полностью отправлены, идёт анализ результатов (это может длиться до 48 часов). Часть сообщений, которые не были доставлены сразу, может быть отправлена повторно;
Выполняется Процесс отправки ещё не закончен;
Запланирована Рассылка готова к отправке и будет отправлена в назначенное при ей создании время;
Ожидает одобрения Рассылка попала на проверку и ожидает одобрения модератора. Этот процесс одобрения обычно занимает не более получаса;
Рассматривается администрацией Рассылка попала на проверку, модератор её рассмотрел, но у него возникли вопросы к ней, который были отправлены вам по электронной почте. На них мы ожидаем ответ от вас;
Отклонена Рассылка не была отправлена из-за подозрений на спам;
Приостановлена Процесс отправки рассылки был временно приостановлен;
Отменена Рассылка была отменена вами и не была отправлена;
Планируется Рассылка находится в состоянии постановки в очередь.

В разделе «Доставка» предоставлена следующая информация о рассылке:

  • Всего
    здесь указано общее число контактов, для которых была запланирована рассылка. Это число принимается за 100% в статистике.
  • Отправлено
    здесь указано общее число адресатов, которым были отправлены письма. Это число может быть меньше 100% по нескольким причинам:
    • если рассылка ещё выполняется
    • если рассылка была отменена или приостановлена
    • если некоторое количество писем не удалось доставить и осуществлялись повторные попытки в течение 48 часов, и через 48 часов эти письма оказались в состоянии «не отправлено и готово к очередной попытке отправки»
  • Доставлено
    общее число писем, принятых серверами адресатов. Это число может быть меньше количества отправленных. Для того, чтобы узнать причины, нажмите на ссылку «5  не доставлены» под таблицей.
  • Прочитано
    здесь можно увидеть два числа. Первое число показывает количество адресатов, открывших письмо. Сюда входят не только письма, по которым зафиксированы прочтения, но и отписки, и переходы по ссылкам - т.к. все эти действия свидетельствуют о прочтении письма. Второе число показывает только зафиксированные факты прочтений, причём если человек открывал письмо несколько раз, то в этом числе будут учтены все эти прочтения.
    Число прочтений обычно в несколько раз занижено, т.к. многие почтовые клиенты заботятся о конфиденциальности и по умолчанию не показывают картинки, а отслеживание прочтения реализовано с помощью внедрения небольшой картинки в конец письма. Поэтому рекомендуем не ориентироваться на абсолютные числа прочтений, а использовать прочтения как относительный показатель для сравнения разных рассылок.
  • С переходами
    здесь также показаны два числа. Первое число показывает количество адресатов, хотя бы один раз осуществивших переход по ссылке из письма. Второе число показывает общее количество зафиксированных переходов по всем ссылкам - причём если переходов по одному письму было несколько, в числе снизу они будут учтены все.
    Если вы нажмёте на число, то увидите отчёт со всем списком зафиксированных переходов по ссылкам. В отчёте «Ссылка 1» … «Ссылка N» означает ссылку с порядковым номером от начала сообщения.
  • Отписок
    количество адресатов, отписавшихся по результатам рассылки.
  • Жалоб
    количество адресатов, получивших сообщение, но нажавших кнопку «Это спам» в почтовом сервисе, либо написавших жалобу на спам. Число заниженное, реально жалоб может быть и больше.

При нажатии на ссылку «5 не доставлены» появится статистика по недоставленным сообщениям. Для email-рассылок возможны следующие причины недоставки:

  • Адрес не существует / не используется 
    Сервер адресата ответил, что такого почтового ящика не существует или он отключён из-за длительного неиспользования. Для большинства доменов будет выполнена еще одна дополнительная проверка существования адреса; для некоторых доменов, например hotmail.com, такая проверка запрещена правилами, и адрес сразу будет помечен как недоступный;
  • Ящик переполнен
    Сообщения на данный адрес временно отвергаются сервером получателя, т. к. в ящике нет места для новых писем;
  • Письмо отвергнуто как спам
    Сервер адресата сообщил, что он считает рассылку похожей на спам и отказываются её принимать. Если число таких писем превышает 10 на домен, мы связываемся с администрацией сервера получателя и просим разблокировать рассылку, а затем повторно отправляем блокированные письма;
  • Временно недоступен
    С первого раза отправить письмо не удалось. Может быть, почтовый сервер получателя отключён, или применён т.н. «грейлистинг». Но попытки доставки продолжаются и письмо может быть доставлено позднее.
  • Домен не принимает почту
    Наиболее вероятная причина существования таких адресов в вашем списке – это опечатки. К этому надо относиться очень серьёзно, так как это показатель низкого качества списка рассылки. Вторая причина – ошибка настройки приёма электронной почты у администратора сервера.
  • Письмо отвергнуто сервером получателя
    Если сервер получателя отверг несколько писем для разных адресатов на свой домен, бессмысленно пытаться отправить на него и другие письма, и они пропускаются с таким статусом.
  • Доставка не удалась
    Сервер получателя отказался принимать письмо, но не сообщил достаточно подробной информации о причине этого. Как правило, такая ошибка связана с неверной настройкой сервера адресата. Если в этом списке вы видите заведомо доступные адреса, пожалуйста, свяжитесь с нами;

В таблице каждое число является ссылкой, с помощью которой можно получить список контактов, имеющих данный статус для конкретной рассылки. В этом разделе при помощи кнопки «Загрузить» можно скачать список в CSV-формате для дальнейшей обработки локально.

Ссылка Скачать отчет о доставке выдаст CSV-файл со статусами для всех адресов, которые участвовали в конкретной рассылке);

Статистика для SMS-рассылок

Для этого типа рассылок информации в отчётах содержится существенно меньше, так как нет никакой возможности получения обратной связи с аппарата пользователя. Есть лишь информация от оператора связи о том, доставлено сообщение или нет. Таким образом, есть всего два элемента отчёта:

  • Число отправленных сообщений
    (здесь ссылка «Получить отчёт о доставке в Excel» выдаст CSV-файл со статусами для всех адресов, которые участвовали в конкретной рассылке);

  • Число доставленных сообщений – это число реально доставленных на аппараты пользователей SMS-сообщений.

Как правильно открыть CSV файл в Excel:

Вкладка "Данные" - "Из текста" - выбираем наш отчет - "Далее" - в качестве разделителя выбираем знак ";" - "Далее"