Использование Google Analytics и UTM меток

В статистике GA вы сможете увидеть:

  • сколько человек перешло на ваш сайт из письма;
  • на какие страницы сайта приходили подписчики;
  • сколько заказов вы получили из письма;
  • на какую сумму вы получили заказов из письма.

Как связать письмо и Google Analytics?

  1. После того, как вы создали и подготовили письмо к отправке, вы нажимаете кнопку «Отправить/Запланировать».
    Использование Google Analytics/Яндекс Метрика и UTM меток
  2. Перед вами выскакивает вот такое окно:
    Использование Google Analytics/Яндекс Метрика и UTM меток 
  3. Галочки возле «Прочтения письма» «Переходов по ссылкам». Так вы сможете отследить, сколько человек открыло ваше письмо и на какие страницы сайта приходили подписчики
  4. В поле Campaign впишите название письма, по которому вы сможете отследить его в GA/ЯМ, например Akciya_12_01, или Anons_Homyachkov (допускается использование латиницы; не допускаются: кириллица, пробелы и спецсимволы)Если не прописать там уникальное название письма, то в Аналитикс оно будет отображаться так (где 8-значный номер — это ID вашей рассылки).
    Использование Google Analytics/Яндекс Метрика и UTM меток 
  5. Нажимаем кнопку «Запустить рассылку».

Всё. Теперь смело шлите ваше письмо!

Исключения

  1. Если в ссылке присутствует skip_ga_tracking="1", то в ссылку не будут добавлены параметры для Google Analytics. Пример: <a href="http://www.unisender.ru" skip_ga_tracking="1"></a>
  2. Если вы хотите к разным ссылкам в письме, добавить разные UTM метки:

- в редакторе указываете ссылки с метками. Создавать их удобно с помощью компоновщика URL

- при отправке рассылки, убираете галочку "Интеграция Google Analytics и/или Яндекс.Метрика"

Как посмотреть в Analytics статистику email-рассылок?

Для просмотра статистики вам нужно:

  1. Зайти в свой аккаунт в Google Analytics. Если у вас его ещё нет, зарегистрироваться.
  2. Настроить цели в аккаунте. Если у вас они не настроены, прочтите здесь как это сделать.
  3. Подключить отслеживание электронной торговли. Как это сделать, написано здесь.

Итак, если вы всё это сделали:

  1. Заходим в аккаунт Analitycs;
  2. Выбираем в левой колонке Источники, Весь трафик и ищем источник usndr/email

    Использование Google Analytics/Яндекс Метрика и UTM меток 
     
  3. Здесь вы можете посмотреть, какое общее количество посетителей пришло на ваш сайт из писем.

    Использование Google Analytics/Яндекс Метрика и UTM меток 
  4. Обратите внимание также на показатель Страниц/Посещение — он показывает, 
    сколько страниц в среднем просмотрел посетитель, пришедший с письма.
  5. Показатель Средняя продолжительность посещения показывает, как долго находился на сайте в среднем посетитель из письма.
  6. Показатель Новые посещения показывает, какой процент посетителей из письма ранее не был у вас на сайте.
  7. Показатель отказов показывает процент посетителей, которые посмотрели у вас на сайте всего одну страницу и ушли.

Если мы сравним трафик с email-рассылки с трафиком из других источников (на скриншоте - данные интернет-магазина), вы увидите, что:

  • количество просмотренных страниц намного выше, чем у других источников;
  • время просмотра сайта также намного больше, чем у других источников;
  • показатель отказов намного ниже, чем у других источников.

    Использование Google Analytics/Яндекс Метрика и UTM меток

Эти показатели говорят о качестве трафика, который приходит из рассылок на сайт.

Как посмотреть статистику по конкретному письму в Google Analytics?

Для того, чтобы посмотреть статистику по конкретному письму

  1. Нажимаем на unsdr/email или unsdr/mail

    Использование Google Analytics/Яндекс Метрика и UTM меток 
  2. В открывшемся окне выбираем Дополнительный параметр - Кампания.

    Использование Google Analytics/Яндекс Метрика и UTM меток 
     
  3. Вы увидите все показатели по каждому письму и сможете проанализировать, какое письмо было насколько эффективно. 
    Если вы всё сделали так, как описано ранее, то вместо 8-значных цифр у вас будут ваши названия писем.

Как посчитать конверсию email-рассылки?

Если у вас настроена электронная торговля в Google Analytics, то выбрав в предыдущем отчёте Электронная торговля.

Использование Google Analytics/Яндекс Метрика и UTM меток

Вы сможете увидеть:

  • стоимость  проданных из этой рассылки товаров;
  • количество заказов — транзакция;
  • средний чек из email-рассылки;
  • коэффициент транзакций — который является соотношением количества заказов из этого письма к общему количеству посещений из письма.

    Использование Google Analytics/Яндекс Метрика и UTM меток 

У большинства интернет-магазинов в России и Украине конверсия составляет 1%, то есть только 1 из 100 человек, которые зашли на сайт, оформляет заказ. 
Показатель конверсии пользователей, которые пришли из email-рассылки, намного выше, и вы сами можете в этом убедиться. 
К тому же в среднем интернет-магазин 30-95% заказов принимает по телефону, то есть в этой статистике вы не увидите эти заказы из email-рассылки, но они есть.

Давайте посмотрим на эффективность трафика из писем в сравнении с другими источниками трафика на сайт.
Эти цифры говорят сами за себя:

  • коэффициент транзакций в 4 раза выше, чем у органического трафика и чем у трафика прямых заходов на сайт, и в 10 раз выше, чем у платного трафика
  • доход в 5 раз больше, чем принес платный трафик, при том, что посетителей было более чем в 2 раза меньше

    Использование Google Analytics/Яндекс Метрика и UTM меток

Используйте email-рассылки и обязательно считайте прибыль полученную с их помощью!