Статусы email-адресов

Статус email-адреса разделён на два поля: «статус» и «доступность».

Так сделано потому, что статус может меняться независимо от доступности: статус может быть «активный», но почтовый ящик адресата может стать недоступным - например, из-за переполнения. И когда ящик освободится, система увидит, что статус всё ещё "активный", и возобновит отправку писем.

Можно воспринимать так:

  • «статус» как состояние человека-адресата (согласен ли он получать рассылку или отключён),
  • «доступность» – как состояние email-адреса (существует ли адрес, не переполнен ли ящик).

Письма отправляются только по тем адресам, которые одновременно «активны» и «доступны».

Статусы

активен-новый Адрес был только что добавлен и может получать рассылки.
запрошена активация По адресу направлен запрос ручной активации.
запрошено подтверждение Вы отправили адресату приглашение подписаться (либо он сам себе его отправил через форму подписки), но адресат пока не перешёл по ссылке подтверждения в письме-приглашении. 
активен Адресат готов получать рассылки.
отключён Вы сами вручную отключили адресата от получения рассылок. Можете снова его включить. Для этого найдите отключенный адрес в списке, поставьте слева галочку возле него и нажмите "Ещё - Включить". Если же таких адресов много, найдите все адреса по условию статус=«отключён», выделите все найденные, нажмите нажмите "Ещё - Включить".
отписался от всех рассылок Адресат на странице отписки выбрал «отписаться от всех рассылок». Рассылать на этот адрес нельзя.
отписался от рассылки Адресат на странице отписки выбрал "отписаться от рассылки".  Это означает, что подписчик отписан только от списка, в котором ему соответствует данный статус. Отправка через другие списки возможна.
блокирован Адрес был заблокирован  нашей системой – обычно из-за жалоб/по просьбе адресатов.

Доступность

доступен Почта на этот адрес доходит нормально (либо пока не было ещё ни одной рассылки на этот адрес, поэтому он по умолчанию доступен).
недоступен Попытки доставить почту на этот адрес неоднократно заканчивались неудачей. Больше система не отправляет почту на этот адрес.
временно недоступен Последняя отправка письма на этот адрес закончилась неудачно по независящим от нас причинам - почтовый сервер адресата был недоступен или отказался принять письмо. Доступность этого адреса будет возвращена в состояние «доступен» автоматически через некоторое время, а пока письма на него отправляться не будут. Время возвращения зависит от ответа почтового сервера получателя о причине недоставки и от количества предыдущих неудачных попыток. При нескольких неудачных попытках подряд задержка кратно увеличивается. Задержка перед повторной попыткой после первой неудачи составляет:
  • от 1 до 7 дней, если сервер сообщил, что почтовый ящик не используется;
  • от 20 до 27 дней, если почтовый ящик не существует;
  • от 7 до 14 дней в других случаях.
Если Вы уверены, что это ошибка, и письма, отправленные вами лично, доходят до адресата - пишите нам. Иногда с помощью таких ответов администраторы почтовых серверов «защищаются» от массовых рассылок.
Исключение составляют почтовые сервисы Microsoft (hotmail.com, live.com, msn.com и соответствующие национальные домены). Политика этих сервисов запрещает многократную проверку существования адреса, поэтому при получении ответа «ящик не существует» адреса на этих доменах сразу получают статус «недоступен».
ящик переполнен Место в почтовом ящике адресата закончилось. Доступность этого адреса будет возвращена в состояние «доступен» автоматически через 3-10 дней, а пока письма на него отправляться не будут.
сервер считает спамом Во время последней отправки почтовый сервер адресата отказался принимать письмо, сочтя его спамом. Доступность этого адреса будет возвращена в состояние «доступен» автоматически через 2-3 недели, а пока письма на него отправляться не будут. Это повод задуматься - возможно, письмо составлено слишком «кричащее», либо список сомнительный. Почитайте статью на эту тему. Но если Вы уверены, что это ошибка, и процент таких адресов у Вас велик - пишите нам, будем выяснять причины.
адресат считает спамом Адресат собственноручно поместил письмо в папку «Спам» либо прислал жалобу. Письма на такие адреса не отправляются. Тут уже стоит задуматься серьёзно – хотят ли адресаты получать Ваши письма? Более подробно об этом в статье.